Интернет-магазин или сайт-каталог?

Владелец магазина или региональный представитель дистребьютерской сети, встаёт перед выбором: что лучше сделать? Сайт с каталогом или интернет-магазин? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Вначале определимся, что такое сайт-каталог и что такое интернет-магазин.

Сайт-каталог – это сайт, который, кроме информации об организации, новостей, статей, ещё содержит каталог товаров (услуг). В каталоге каждый товар содержит подробное описание, основное и дополнительные изображения, характеристики. Яркий пример сайта-каталога: каталог риэлторского агентства недвижимости. Каждый объект имеет несколько фотографий: фасада, интерьера, подсобных помещений, и имеет характеристики: общую площадь, жилую площадь, район и т.д. Другой пример: каталог организации завода электрогенераторов. Каждый генератор кроме изображения имеет характеристики: напряжение, мощность, типоразмер.

Посетив сайт с каталогом, пользователь может ознакомиться с ассортиментом и выбрать нужный товар (объект), а затем связаться с офисом и оформить сделку.

Вывод: на сайте-каталоге потенциальный клиент только изучает предложение и может сделать выбор. Покупку же (оформление сделки) он производит в магазине (офисе) компании. Таким образом, главная задача каталога – красиво показать предложение и «довести» покупателя до офиса.

Что такое инетернет-магазин? В общем, это тот же самый сайт-каталог с возможностью ПРОДАЖИ с сайта. Т.е. клиент, выбрав нужные товары, отправляет заказ и оплачивает через платёжную систему (web-money, терминал, или банковским платежом).

С точки зрения программирования для реализации интернет-магазина к каталогу надо подключить два модуля: систему заказов и систему электронных платежей.
 При создании интернет-магазина надо учитывать ряд моментов. Во-первых, у клиента должен быть аккаунт в платёжных системах, например кошелёк web-money. Во-вторых, клиент не должен сомневаться в надёжности продавца или риск должен быть невелик.

Для предпринимателя важно то, что за перевод денег из платёжных систем на расчётный счёт или обналичивание придётся заплатить комиссию.
Так же продавец должен заниматься доставкой товара покупателю.

Вывод: в интернет-магазине клиент не только выбирает товар, но и совершает ПОКУПКУ. Это важно, так как интернет-магазин должен УБЕДИТЬ клиента в своей надёжности и целесообразности совершения покупки.

Исходя из всего сказанного различие каталога и интернет-магазина очевидно.

Каталог лучше применять для товаров, которые сравнительно дороги и требуют тщательного подбора. Например, каталог отделочных материалов: клиент может ознакомиться с выбором фресок, штукатурок и т.д., но совершить заказ он должен в магазине компании, после того как с дизайнером будут согласованы все нюансы, будет рассчитано необходимое количество материала, подписан договор. Аналогично и с промышленным оборудованием: купить станок за 2 млн. рублей через интернет не удастся, но сравнить характеристики моделей, эксплуатационные качества и выбрать конкретную модель очень удобно через каталог.

Интернет-магазин, как правило, нацелен на покупателей – физических лиц. Товар, сравнительно типовой и недорогой. Например, интернет-магазин книг. При правильной аннотации, покупка книги через интернет-магазин может быть удобной и выгодной. Кроме того покупка экономит много времени – не надо ходить по магазинам – заказал, оплатил, и в течение дня привезут на дом (на работу) книгу.
Другой пример – интернет-магазин пиццерии. Люди знают пиццерию, все пиццы систематизированы: сорт, размер, цена. Как правило, с выбором пиццы не возникает проблем.

Таким образом, что вам нужно интернет-магазин или сайт-каталог определить просто: достаточно проанализировать ваши товары (услуги) и есть ли у вас возможность доставки.